Кафедра связей с общественностью и рекламы Алтайского государственного университета  

Комиссарова Людмила Михайловна

Преподаваемые дисциплины

  • Актуальные проблемы исследований в рекламе и связях с общественностью;
  • Гендерные аспекты массовой коммуникации;
  • Основы теории коммуникации;
  • Проектная деятельность в РиСО;
  • Речевая культура специалиста в рекламе и связях с общественностью;
  • Теория и практика рекламного и PR-текста;
  • Рынок рекламы и связей с общественностью в России и за рубежом;
  • Спецпрактикум;
  • Психологический тренинг формирования коммуникативных умений и навыков;
  • Лингвистические методы в рекламе и СО;
  • Организация специальных событий;
  • История рекламы и связей с общественностью;
  • Язык и стиль современной рекламы и PR;
  • Летняя школа;
  • Учебная практика/Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Образование

  • Алтайский государственный университет, «Филолог. Преподаватель».
  • Кандидатская диссертация: «Лингвосоционическая методология исследования языковой личности (на материале произведений М. Цветаевой, О. Мандельштама, А. Ахматовой, Н. Гумилева, Б. Пастернака)», 2002, Барнаул.

Повышение квалификации и переподготовка

  • В 2004 г. прошла стажировку в г. Москве в Центре подготовки и переподготовки специалистов при РУДН (программа «Методика преподавания русского языка как иностранного», 50 часов;
  • программа «Тестирование иностранных граждан по русскому языку как иностранному для приема в гражданство», 100 часов;
  • программа «Дидактическое тестирование», 100 часов).
  • В 2005 г. закончила тренинг-курсы «Рекламное воздействие: технологии эффективности» в г. Новосибирске.
  • В 2005 г. прошла повышение квалификации по программе «Информационные технологии в образовании» (Барнаул, АлтГУ, ФПО).
  • 2007 г. прошла повышение квалификации по программе авторского тренинга-семинара «Современный PR-текст: технологии эффективности» (АлтГУ, СПБГУ).
  • Повышение квалификации в Уральском государственном университете по направлению «Гуманитарные проблемы современности», по программе «Человек в трудных жизненных ситуациях» (2009);
  • Повышение квалификации по программе «Методика лингводидактического тестирования (элементарный, базовый, 1 сертификационный) и тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ, и трудовых мигрантов» (Москва, факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российского университета дружбы народов (РУДН), 2015 г.;
  • Повышение квалификации по программе «Коммуникативные технологии эффективных продаж в сервисе и туризме», Барнаул, ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, 2015 г.

Почетные звания и другие заслуги

  • Почетное звание «Ветеран труда Алтайского государственного университета» (2013);
  • Почетное звание «Ветеран Алтайского государственного университета» (2015 г.);
  • Почетная грамота «За многолетний добросовестный труд и в связи с 40-летием со дня образования ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет"» от главы центрального района г. Барнаула (2013).

Профессиональные интересы

  • проектная деятельность в сфере образования, в частности, по рекламе и связям с общественностью,
  • история рекламы и связей с общественностью,
  • психология рекламы и СО,
  • организация специальных событий,
  • гендерные аспекты массовых коммуникаций,
  • визуальные коммуникации.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 24 года.
  • Стаж работы по специальности – 24 года.

Публикации

  • Комиссарова Л.М. Обучение по ФГОС третьего поколения по направлению «реклама и связи с общественностью» в Алтайском государственном университете: проблемы и перспективы развития. Аналитический обзор // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект: сборник статей / под ред. А.Г. Милюковой. Вып. 14. – Барнаул, 2016.
  • Кайгородова Е.С., Комиссарова Л.М. Интерактивные инструменты интернет-коммуникаций // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект: сб. статей / под ред. А.Г. Милюковой. Вып. 15. – Барнаул, 2016.
  • Комиссарова Л.М., Кореняк А.В.  Нормативная оценка рекламного сообщения (на примере наружной рекламы фитнес-клуба «Магис-Спорт»)  // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. – 2017.  – № 16.

Дополнительная информация

Соорганизатор проектов «PR-Охота!», «Эковзгляд», «Эколето!», «Клуб выпускников» (2009 г.).